Спасибо! заявка отправлена.
закажите звонок менеджера

Наш менеджер перезвонит вам и ответит на все ваши вопросы



Фильтр
: Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

Конференция по маркетингу в лизинге. Дальше — только в интернет

15 Октября 2014

Лилия Шакирова,
Маркетинг & PR в «Лизинг-Трейд»

Пролетела рабочая неделя, ознаменованная ярким событием — 7 октября 2014 г. в Москве состоялась конференция «Маркетинг и продажи в лизинге». Организаторы в лице Объединенной лизинговой ассоциации заинтриговали участников программой, в которой главный акцент был сделан на digital.

Конференция выдалась уникальной, потому что речь шла только о b2b-маркетинге и о коммуникациях в лизинге:

  1. Организаторы подобрали именитых профи из агентств, узкоспециализированных на системной интеграции b2b-маркетинга, контент-маркетинга, веб-аналитики, создании посадочных страниц. В конференции приняли участие представители Completo, WebProfiters, LPgenerator, Texterra и др.
  2. Модератором конференции выступил Евгений Колесов, директор по маркетингу компании «Балтийский лизинг». Также в качестве спикеров были привлечены успешные коллеги, внедрившие интернет-маркетинг в коммуникации своей компании.
  3. Тайминг конференции включал в себя вопросы к экспертам. Дискутировали много и по теме.

В качестве заметок на полях я отметила несколько важных моментов:

— Взрывной тенденцией в интернет-маркетинге в 2014 году стал контент. О нем говорят с начала года на всех конференциях по digital — и неудивительно, что этой теме был посвящен отдельный доклад представителей агентства Texterra Владимира Шумова и Дениса Савельева. В огромных потоках информации пользователю сложно найти что-то ценное для себя, поэтому важно развивать «экспертность» в коммуникациях компании. Стоимость интернет-рекламы возрастает из года в год, меняются алгоритмы поисковой выдачи, а ценность рекламного сообщения стремится к нулю. Задача всех прогрессивных маркетологов — поставить работу с контентом на регулярную основу. Это требует разработки стратегии, грамотной команды и системности в создании компетентной и уникальной информации — статей, интервью, брендированной инфографики и видео для размещения на собственных и сторонних ресурсах. Одним словом, будущее в руках тех, кто будет создавать новую ценность информации.

— Интернет-маркетинг в лизинговых компаниях обладает мощным потенциалом для развития. Эксперты отметили, что конкуренция в сегменте невысокая, а поле несформированного спроса все еще остается обширным. На рынке лизинга присутствуют инновационные компании в плане разработки продуктов и интерактивных сервисов. В частности, речь идет о выступлении директора по маркетингу компании «Контрол Лизинг» Александры Журавлевой — она рассказала об особенностях продвижения услуги лизинга для физических лиц и об успехах продаж через интернет. Стоит отметить, что изначально модель бизнеса компании уникальна, и во многом эта черта переносится на ее маркетинг.

— Все мы поняли, что «эпоха котиков» в «интернетах» прошла, а вопрос об актуальности социальных сетей как инструмента маркетинга лизинговой компании остается открытым. Принципиально ли важно развивать SMM-направление? Эксперты не нашли в социальных сетях актуального паблика по лизингу, где была бы грамотно организована работа с контентом и привлечена действительно целевая аудитория. Было озвучено, что Facebook и YouTube являются потенциально эффективными площадками для b2b-бизнеса. Исходя из личного опыта, могу сказать, что LinkedIn сейчас активно используется специалистами лизинговых компаний, также он может быть крайне полезен для развития профессиональных связей маркетологов.

— Посадочные страницы — уже не тренд в целом для b2b, но только начинают набирать обороты в лизинге. На конференции этот аспект затронул Максим Плосконосов из LPgenerator. По его мнению, главные страницы корпоративных сайтов в скором времени умрут, а под группы запросов пользователей важно будет выдавать готовое предложение. Важно «приземлять» трафик на актуальные посадочные страницы. Это означает, что как минимум под каждое направление бизнеса лизинговой компании необходимо создать landing-page. Специфика b2b предполагает мощную поддержку маркетинга отделом продаж, сами по себе высокий CTR в поиске и безупречный лэндинг не обеспечат заключения лизингового договора.

— Интернет-маркетинг должен быть комплексным — западные маркетологи ушли от подхода расчета ROI или ROMI в измерении эффективности маркетинговых коммуникаций. Многих на конференции заинтересовал озвученный подход CLV (ценность клиента в течение жизненного цикла), который применим также в сложных b2b-сделках. Он позволит выявить наиболее эффективные каналы продвижения и ответить на главный вопрос: «Сколько стоит привлеченный клиент?» Конкретные инструменты были озвучены в докладе агентства WebProfiters, в частности — рекомендация связать все каналы коммуникаций и внедрить прогрессивную метрику Universal Analytics.

В заключение хотелось бы поблагодарить ОЛА за организацию конференции, каждого спикера — за интересный доклад и честное мнение, а коллег — за умение делиться уникальным опытом. Искренне надеюсь, что в 2015 году мы начнем развивать сообщества в социальных сетях и продавать через интернет больше.