Спасибо! заявка отправлена.
закажите звонок менеджера
Нажимая кнопку «Перезвоните мне», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с "Политикой конфиденциальности" ООО «Лизинг-Трейд».

Наш менеджер перезвонит вам и ответит на все ваши вопросы



Фильтр
: Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
  

Владелица казанской сети пекарен «Пшеничка» о развитии своего бизнеса и об опыте участия в программах поддержки бизнеса

14 Января 2016

Лилия Шакирова,
журналист

В преддверии новогодних праздников мы пригласили в офис «Лизинг-Трейд» казанского предпринимателя Равзу Андаеву, которая развивает сеть пекарен «у дома». Мы спросили о важном — как развивается малый бизнес в текущей ситуации и как его может поддержать государство.

Добрый день, Равза Фаритовна, расскажите о своем бизнесе?

— В бизнесе я с 2001 года, за это время открывала торговое предприятие и салон красоты. Долгое время основным направлением для меня было швейное производство, которое в настоящее время размещено в Альметьевске.

5 лет назад решила запустить производство хлебобулочных изделий. Сейчас у нас 4 точки продаж в Казани, сосредоточенные в Приволжском и Ново-Савиновском районах.

— Ваш бизнес, формата «пекарня у дома» в настоящее время очень популярен у горожан, причем по ощущениям, взрывной рост пришелся на последние несколько лет. Почему вы приняли решение развивать это направление?

— Я думаю, что массовое появление пекарен связано с духом времени. Люди предпочитают меньше времени тратить на приготовление пищи и больше времени проводить с семьей. Плюс прошлый кризис переориентировал покупателей в более бюджетный формат — раньше, для того чтобы приобрести выпечку, нужно было ездить в «Бахетле», сейчас — можно купить у дома.

Несмотря на то, что это направление бизнеса весьма перспективное, сам рынок отличается жесткой конкуренцией — не все могут устоять. Со времени открытия первой пекарни я привлекаю значительные средства и ресурсы на развитие сети, на поиск квалифицированных кадров, ведь на успех влияют три фактора: трафик, персонал и качество продукции.

— Используете ли вы в работе импортное оборудование или работаете на российском?

— Мы инвестируем существенные средства в покупку технологичного оборудования. В основном в работе используем итальянского производства — оно дает больше возможностей. Но частично работаем и на отечественном. Например, для выпекания хлеба используется оборудование, производимое в Чебоксарах.

— Какими инструментами заемного финансирования вы пользуетесь?

— Для развития бизнеса я использую как собственные оборотные средства, так и заемные. Практически вся прибыль идет на развитие бизнеса. Но здание, в котором размещается швейное производство, мы смогли выкупить.

Оборудование для открытия первой пекарни покупалось за собственные средства. В дальнейшем для пополнения оборотки и для приобретения оборудования периодически использовались кредиты для бизнеса.

— Вы ранее пользовались лизингом?

— О лизинге я знала только как об альтернативе покупке имущества в кредит. До встречи со специалистом я не рассматривала покупку в лизинг. В процессе мне рассказали о преимуществах лизинга, помогли подобрать оборудование — вообще, клиентский менеджер проявил заинтересованность. И в целом, решающий плюс для предпринимателя в лизинге — это быстрое решение вопросов.

— Участвовали ли вы ранее в государственных программах поддержки? Как вы узнали о «Лизинг-грант»?

— Для меня это был первый опыт обращения к программам господдержки. Если честно, до «Лизинг-грант» заинтересованность в них была, но не было уверенности в том, что это доступно. Про возможность получить грант от государства я узнала от специалиста «Лизинг-Трейд».

— Какие были условия «Лизинг-грант» и что вы приобретали?

Мы приобретали линию оборудования для производства выпечки и коммерческий автомобиль Mercedes Sprinter для улучшения логистики предприятия. Пищевое производство относится к перечню субсидируемых отраслей. Финансовые условия были оговорены в договоре лизинга, в целом, они  приемлемы для нас. Как действующее свыше года предприятие мы получали компенсацию по договору лизинга. Максимально можно было получить 3 млн руб.

— Вы самостоятельно готовили бизнес-проект к защите или обращались к услугам консалтинговых компаний? Насколько реально подготовить проект к защите самостоятельно?

— В принципе, подготовить документы на грант и бизнес-проект к защите вполне реально, никаких сложностей. Но если времени катастрофически не хватает, можно воспользоваться услугами консалтинговых компаний.

— Как прошла защита бизнес-проекта?

— Зашита проектов проходила в течение нескольких дней по отраслям. Члены комиссии были доброжелательны, и задавали много вопросов. Ничего сверхъестественного — нужно было рассказать о своем бизнесе и о задачах, которые решит покупка оборудования в лизинг. Мы подготовили презентацию о своем бизнесе, испекли каравай.

— Денежные средства уже перечислены? Что потребовалось после одобрения?

— Об одобрении гранта мы узнали из протокола через несколько дней. Мы уже получили грант на расчетный счет. Из документов потребовался договор с лизинговой компанией, платежка о перечислении авансовых платежей, номер расчетного счета.

— Как ваши предприятия чувствуют себя в текущей экономической ситуации?

— Мы в полной мере ощущаем снижение покупательской способности, это отражается и на трафике и на снижении среднего чека. Приходится прикладывать больше усилий по увеличению покупателей, тратим больше денег на рекламу.

— Как вы смотрите в будущее? Скорректировал ли кризис ваши планы?

— Несмотря на непростую ситуацию мы планируем открытие новой пекарни в Ново-Савиновском районе. Мы будем укреплять производство полуфабрикатов — сейчас под это закуплено профессиональное оборудование в «Лизинг-гранте». Есть идеи и наработки в области национального фастфуда. Один бизнес всегда дает возможность развивать другой.


Справка о предприятии:

Сеть пекарен «Пшеничка»

ИП Андаева Равза Фаритовна

Количество персонала – 12 человек.

Точки продаж – 5 пекарен